Бухгалтерские курсы для начинающих Главных бухгалтеров теория+практика
Бухгалтерские курсы для начинающих от Азов до Баланса плюс сдача налоговой отчетности
Обучение проводится индивидуально.
Продолжительность курса: 40 часов (20 занятий теория, 20 занятий практика)
Стоимость обучения: 350 000 тенге
Установка 1С Базы 8.3 самой последней версии в подарок
1. Место и роль бухгалтерской службы в структуре управления предприятием
Роль бухгалтерской службы в процессе достижения целей бизнеса
Роль бухгалтерий в современных компаниях
Приоритет роли бухгалтерии перед другими отделами в современной компании
Ответственность за организацию бухгалтерской службы, хранение первичной документации, регистров, отчетности
Знание бухгалтерской службы организации в ее управлении; планирование внутренний и внешний аудит, оценка.
Практикум в 1С 8.3: Составление и хранение первичной документации
Взаимосвязь бухгалтерии с подразделениями предприятия
Разработка Положения о бухгалтерии с целью определения места бухгалтерии во взаимоотношениях с другими подразделениями, формирование структуры бухгалтерии в компании и разработки системы мотивации;
построение взаимоотношений с руководством компании. Бухгалтерия для бизнеса, а не бизнес для бухгалтерии. Что делать бухгалтеру при несогласии с директором;
распределение обязанностей и построение взаимосвязей со структурными подразделениями компании;
финансовой службой по эффективному использованию финансовых ресурсов, разработке прогнозов экономического развития компании, обмену необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации, а также передаче ее внутренним и внешним пользователям;
с экономическим отделом по управленческому учёту, методам составления управленческой отчетности, признания доходов и расходов в управленческом учете;
с юридической службой по правовому консультированию и договорной работе;
с программистами по вопросам настройки бухгалтерской программы и решения технических вопросов учета;
со службой персонала по обмену документами по кадровому учету;
с отделами снабжения, сбыта по своевременному обмену документами контрагентами;
секретариатом по получению организационно-распорядительной документации.
Практикум: Разработка и правила утверждения положения о документообороте и делопроизводство в бухгалтерии.
2. Организация и управление бухгалтерией
Организационные и методические вопросы деятельности бухгалтерии. Учет работы бухгалтерии.
Организация и правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии
Организация, планирование, координация и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета
Определение объема учетных работ, структура и оптимизация численности работников бухгалтерской службы
Организация документооборота и делопроизводство в бухгалтерии. Разработка и внедрение положения о документообороте, составление графика документооборота. Санкции за нарушения графика документооборота для мотивации сотрудников своевременного представления документов.
Координация действий работников бухгалтерской службы во взаимоотношениях с представителями внешней и внутренней среды.
Определение потребности в материально-технических, финансовых и иных ресурсах. Финансирование бухгалтерии. Расчет бюджета бухгалтерии. Учет работы бухгалтерий. Оценка уровня профессиональных знаний и умений работников бухгалтерской службы.
Способы оценки времени на выполнение функции. Нормирование бухгалтерских операций, связь с оплатой труда.
Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы бухгалтерий. Мотивация сотрудников – способы и подходы.
Планирование сроков, продолжительности и тематика повышения квалификации работников бухгалтерской службы.
Принципы отбора новых сотрудников на имеющиеся вакансии. Проведения собеседования.
Практикум в 1С 8.3. Себестоимость функции бухгалтерии и способы сокращения расходов на нее. Нормирование трудозатрат бухгалтерского персонала.
Построение системы взаимодействия внутри бухгалтерии.
Должностная инструкция для сотрудников бухгалтерии как набор ключевых показателей. Эффективности конкретного сотрудника. Определение функциональное обязанностей сотрудника, административное и функциональное подчинение.
Взаимосвязь внутри отдела бухгалтерий. Распределение объема учетных работ между работниками (группами работников) бухгалтерской службы.
Разграничение полномочий и система взаимозаменяемости бухгалтеров и совмещение участков. Передача дел при смене главного бухгалтера.
3. Методы эффективной деятельности главного бухгалтера.
Статус, права и обязанности главного бухгалтера.
Планирование объемов и сроков выполнения работы в отчетном периоде для целей составления бухгалтерской (финансовой отчетности)
Формирование учетной политики компании для целей бухгалтерского и налогового учета. Владение принципами налоговой оптимизации. Налоговая нагрузка на предприятие. Безопасная доля вычетов по НДС. Вызов главного бухгалтера на «убыточные», «зарплатные» и комиссии по НДС в налоговые органы.
Формирование и оценка существенности и оценка информации, раскрываемой в бухгалтерской финансовой отчетности.
Владение методами финансового анализа на базе информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установление динамики изменений, произошедших за отчетный период. Оценка потенциальных рисков для компании.
Обоснование решений при проведении внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, ревизий, налоговый и иных проверок.
Компетенции главного бухгалтера как результат профессионального развития личности
Основные компетенции главного бухгалтера.
Профессиональный рост главного бухгалтера посредством различных форм обучения.
Наличие лидерских качеств главного бухгалтера для успешного руководства бухгалтерской службой. Лидерство и руководство. Харизматичность, эмоциональность, позитивность, склонность к успеху, умение выстраивать оптимальные коммуникации.
Главный бухгалтер-человек команды. Умение ставить управленческие цели и принимать рациональные стратегические и тактические управленческие решения.
Способность главного бухгалтера не зависеть от внешних влияний и оценок. Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций и избавление от стрессов на рабочем месте.
Практика в программе 1С 8.3
1. Учет денежных средств в кассе и средств в подотчете.
Порядок ведения кассовых операции. Приходные и расходные кассовые документы, порядок их заполнения.
Кассовая книга, порядок оформления и ведения. Поступление в кассу наличной выручки.
Контроль кредитных учреждений за соблюдением кассовой дисциплины.
Санкции за ее нарушение. Ответственность кассира.
Бухучет кассовых операций.
Порядок применения контрольно-кассовой техники.
2. Учет денежных средств на расчетном счете.
Порядок открытия расчетного счета. Понятие о формах безналичных расчетов.
Платежное поручение. Выписка банка, ее оформление и об\работка.
Получение наличных денежных средств с расчетного счета в кассу и внесение денежных средств на расчетный счет. Заполнение первичных документов.
3. Учет труда и заработной платы
Понятие о видах , формах и системах оплаты труда. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты.
Порядок начисления зарплаты, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности.
Удержание из заработной платы по исполнительным листам.
Депонирование заработной платы.
Порядок выплаты заработной платы. Страховые взносы. Ставки.
Порядок начисления взносов на пенсионное страхование (страховая и накопительная часть пенсии работников).
4. Учет основных средств.
Основные нормативные документы.
Понятие, классификация и оценка основных средств.
Документальное оформление поступления и выбытия основных средств.
Линейный способ и способ уменьшаемого остатка.
Учет ремонта основных средств. Учет арендованных основных средств.
Бухгалтерский и налоговый учет основных средств.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и оформления ее результатов.
Заполнение первичных документов: акт о приеме-передаче объекта основных средств, карточка учета основных средств, акт о списании объекта основных средств.
5. Учет нематериальных активов
Основные нормативные документы. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.
Понятие о способах начисления амортизации нематериальных активов.
Линейный способ и способ уменьшаемого остатка.
Учет поступления и выбытия нематериальных активов и амортизации нематериальных активов.
Бухгалтерский и налоговый учет нематериальных активов.
Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.
6. Учет производственных и товарных запасов
Основные нормативные документы.
Понятие, классификация и оценка производственных запасов.
Документальное оформление поступления и списание производственных запасов.
Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии.
Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным производственным и ином выбытии.
Инвентаризация производственных запасов.
Понятие товаров. Особенности учета в оптовой и розничной торговле.
Понятие готовой продукции. Порядок проведения инвентаризации производственных и товарных запасов и оформление ее результатов.
Заполнение первичных документов: доверенность на получение материальных ценностей, накладная на отпуск материалов на сторону, счет-фактура, карточка складского учета материалов, требование-накладная.
7. Учет затрат на производство
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.
Учет расходов по элементам затрат: материальные затраты, на оплату труда, амортизация основных средств и нематериальных активов, прочие расходы.
Отнесение расходов к отчетным периодам. Учет расходов будущих периодов.
Особенности учета затрат в торговых организациях. Налоговый учет затрат.
8. Учет реализации товаров, работ, услуг
Документальное оформление реализации товаров, работ, услуг.
Методы определения выручки от реализации для целей налогооблажения.
Понятие условий перехода права собственности на товар от продавца к покупателю.
Учет товаров отгруженных. Учет коммерческих расходов.
Бухгалтерский учет реализации товаров и определение финансового результата от реализации.
9. Учет текущих расчетов
Учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Учет расчетов по авансам выданным и полученным.
Учет расчетов с учредителями.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Учет расчетов по налогам и сборам и с внебюджетными фондами.
10. Учет собственного и заемного капитала
Учет уставного, резервного и добавочного капитала.
Виды кредитов и займов.
Особенности бухгалтерского и налогового учета и начисление процентов по кредитам и займам.
11. Учет расчетов с бюджетом по налогам
Система основных налогов. Объекты налогооблажения.
Ставки. Порядок исчисления и уплаты.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на имущество. Налог на прибыль.
Понятие об упрощенной системе налогооблажения.
12. Бухгалтерская отчетность
Сроки представления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности
Заполнение форм.
Понятие учетной политики.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогооблажения.
Документы об окончании.
После прохождения обучения Вы получите свидетельство Учебного центра "Академия Бизнеса", подтверждающее Ваши знания и практические навыки.
- Цена: 350 000 ₸/услуга